Бывшие в употреблении автомобили в Европе
Результаты опроса потребителей б/у авто в Европе показали, что своими автомобилями больше всех довольны хозяева Volvo и Mercedes-Benz.
Лидер - шведская Volvo – из 1000 возможных, набрала 841 балл.
В Европе проведены масштабные исследования немецкого журнала потребителей Auto Test и международного агентства J. D. P ower & Associates. Исследования проведены в январе - марте 2011 г.
Журналисты опросили владельцев 17 150 легковых авто в Европе, задавая по 67 вопросов. Анкету разделили на группы:
- общее впечатление (комфорт, динамика, дизайн, и т.п.);
- надежность, качество сборки, количество отказов и поломок;
- стоимость эксплуатации (бензин, тех-обслуживание, текущий ремонт);
- качество работы сервисных центров и дилеров.
Ответы свели в таблицы по классам и по маркам автомашин. В таблицу марок не вошли машины, мало представленные в Германии, – Saab, Dodge, Lancia и т.п. В т.ч. и Lada из России, хотя владельцы ВАЗов опрашивались.
Лидер в рейтинге марок – Volvo из Швеции – получила 841 балл из возможной 1000. На 2м месте Mercedes-Benz из Германии, но больше «немцев» в «пятёрке» не оказалось: в неё вошли Mazda и Honda из Японии и MINI из Британии. А Audi, BMW, Volkswagen и Porsche заняли 6-ое, 8-ое, 12-ое и 14-ое места, и 2 последних – ниже среднего показателя по авто-строению.
Любители авто в Европе хуже всего оценили качество марки Chrysler: они заняли 28-е место из 28, с отрывом от Volvo в 111 баллов. В Германии в аутсайдеры попали Mitsubishi, Citroen, Smart и Daihatsu (баллы от 774 до 779).
Немецкие марки авто в рейтинге моделей частично вернули потерянные ранее позиции: из 8ми классов (так журналисты разделили все автомобили) немецкие сумели возглавить три. И их заняли машины марки Mercedes-Benz: в бизнес-сегменте надежнейшим признали C-класс, в представительском сегменте – E-класс, а в сегменте внедорожников – M-класс. А ещё две награды завоевали марки Mazda за модели "Mazda 2" и "Mazda 3", а у марок Fiat, Ford и Honda – по первому месту.
Средний балл за качество из 1000 возможных, составил 807. А в сравнении с 2010 г немецкие автомобилисты уменьшили свою удовлетворенность автомобилями на серьезные 6 баллов. Эксперты из J. D. Power это связывают с последствиями мирового кризиса финансов: при спаде экономики страдали в первую очередь качество ремонта и обслуживания автомобилей, многие сервисы и дилеры обанкротились, на топливо выросла цена и т.д.
|